Производительность машин и механизмов
Машина — сочетание деталей, узлов и механизмов, обеспечивающее преобразование одной энергии в другую с последующей передачей на рабочий орган для выполнения общественно-полезной работы
Машина — сочетание деталей, узлов и механизмов, обеспечивающее преобразование одной энергии в другую с последующей передачей на рабочий орган для выполнения общественно-полезной работы.
Ходовая часть строительных машин
- гусеничная;
- пневмоколесная;
- колесно-рельсовая;
- шагающая.
Опорная часть строительных машин
- простая;
- сложная (включает опорную часть, опорно-поворотное устройство и поворотную платформу).
Силовое оборудование строительных машин
- электродвигатель;
- двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный или дизельный);
- гидравлический;
- пневматический;
- комбинированный (дизель-электрический, дизель-пневматический и т.д.).
Силовые передачи строительных машин
- коническая;
- цилиндрическая;
- цепная;
- ременная:
- смешанная.
Системы управления строительных машин
- рычажная;
- гидравлическая;
- пневматическая;
- электрическая;
- комбинированная.
Рабочий орган строительных машин
(каждая строительная машина имеет свой рабочий орган):
- экскаватор (ковш);
- бульдозер (отвал).
Требования к машинам
Общие требования к строительным машинам:
- высокая производительность;
- высокий КПД;
- простота конструкции, управления и эксплуатации;
- надежность;
- долговечность;
- безопасность;
- низкая стоимость;
- малый вес и габариты.
Частные требования к строительным машинам:
- устойчивость;
- проходимость;
- маневренность.
Производительность строительной машины
Производительность строительных машин — объем работы, выполненный машиной за единицу времени.
Конструктивно-расчетная производительность — производительность машины за час непрерывной работы с максимальным использованием ее рабочих усилий и скоростей.
Техническая производительность — производительность машины за час непрерывной работы с учетом реальных условий работы.
Эксплуатационная производительность — производительность машины за смену с учетом реальных условий и времени работы машины в течение смены.