Классификация подшипников скольжения и качения
Опоры трения качения по форме тел качения разделяются на шарикоподшипники и роликоподшипники, а по направлению нагрузки — на радиальные, упорные, радиально-упорные
В статье
Подшипники — опоры скользящего трения.
Опоры трения качения по форме тел качения разделяются на шарикоподшипники и роликоподшипники, а по направлению нагрузки — на радиальные, воспринимающие нагрузки перпендикулярные оси вращения; упорные, воспринимают осевые нагрузки; радиально-упорные, воспринимают как осевые, так и радиальные усилия.
Шарикоподшипники различают на однорядные и двухрядные.
Сепаратор — удерживает шарики или ролики на определенном расстоянии друг от друга.
Роликоподшипники
с короткими роликами:
- цилиндрические;
- конические;
- сферические.
с длинными роликами:
- сплошные;
- пустотелые;
- витые.
Игольчатые подшипники являются промежуточными между подшипниками трения скольжения и трения качения.
Долговечность подшипника — время, в течение которого не менее 90% подшипников данного типа при испытании работают без проявления признаков усталости металла.
Подшипники скольжения
— Корпус: разъемный, не разъемный.
— Вкладыши: неподвижные, подвижные, самоустанавливающиеся.
Радиальный воспринимает продольную нагрузку.
Упорный воспринимает поперечную нагрузку.
Радиально-упорный воспринимает как поперечную, так и продольную нагрузки.
Подшипники качения
- радиальный шариковый подшипник;
- радиальный роликовый подшипник;
- упорный шариковый;
- упорный роликовый;
- радиально-упорный шариковый;
- радиально-упорный роликовый;
Конструкция подшипников качения
- наружное кольцо;
- внутреннее кольцо;
- сепаратор;
- тела качения;