Классификация и конструкция грузовых строительных автомобилей и тягачей
Грузовые бортовые автомобили. Грузоподъемность от 2 до 12 тонн. Разновидностью бортового автомобиля является седельный тягач. Автосамосвалы
В статье
Автомобили
получили наибольшее распространение для перевозки строительных грузов.
Для транспортировки строительных грузов на строительные объекты применяют следующие виды транспортных средств:
Виды автомобилей:
- бортовые (перевозка панелей);
- самосвалы (сыпучие материалы);
- специальный транспорт (железобетонные конструкции).
Конструкция автомобилей:
- двигатель;
- кузов;
- шасси (ходовая часть, опорная рама, система управления, силовая передача);
Силовая передача:
- муфта сцепления;
- коробка переменных передач;
- карданный вал;
- задний мост (главная силовая передача, дифференциал, полуоси, колеса).
Грузовые бортовые автомобили
Грузоподъемность от 2 до 12 тонн. Разновидностью бортового автомобиля является седельный тягач, на который опирается полуприцеп, что увеличивает цепную массу автомобиля и дает возможность более полно использовать тяговое усилие его двигателя.
Автосамосвалы
Грузоподъемность от 2,25 до 180 тонн.
Автоцементовозы
Грузоподъемность от 7 до 24 тонн.
Автолесовозы
Грузоподъемность до 15 тонн, для перевозки длинноразмерных грузов.
Автоцистерны применяются для горюче-смазочных материалов, вместимость до 5000 листов.
Гусеничный трактор
Мощность 40-370 кВт.
Основные части трактора:
- двигатель;
- рама;
- силовая передача;
- ходовая часть;
- механизмы управления.
Пневмоколесный тягач
Мощность двухосных 12-500 кВт, одноосных тягачей 60-1000 кВт.
Тягачи мощностью 12-25 кВт имеют объемный гидропривод, обеспечивающий бесступенчатое регулирование скоростей.
Тягачи мощностью 30-330 кВт выпускают с гидродинамическими и механическими трансмиссиями, а большей мощностью — с моторколесами, получающие питание от дизель-генераторной установки постоянного тока.