Отличительные особенности двигателей различных типов
Конструкция карбюраторного двигателя: система питания, система смазки, система охлаждения, распределительная система (клапаны), система зажигания
В статье
Для выполнения привода рабочих органов строительных машин применяются следующие виды силового оборудования.
Электропривод (электродвигатель) получил наибольшее применение в строительных машинах.
Виды электродвигателей
- асинхронный трехфазного тока с короткозамкнутым ротором. Мощность до 10 кВт;
- асинхронный трехфазного тока с фазным ротором (с контактными колодками). Мощность от 10 кВт до 100 кВт;
- установка генератор-двигатель. Конструкция: электродвигатель переменного тока, генератор постоянного тока, электродвигатель постоянного тока);
- однофазный двигатель переменного тока;
- двигатель постоянного тока.
Конструкция карбюраторного двигателя:
- система питания;
- система смазки;
- система охлаждения;
- распределительная система (клапаны);
- система зажигания (воспламеняет рабочую смесь);
- кривошипно-шатунный механизм.
Принцип действия карбюраторного двигателя состоит из четырех тактов:
- впуск;
- сжатие;
- рабочий ход;
- выпуск.
Конструкция дизельного двигателя имеет те же системы, как и карбюраторный кроме системы зажигания.
Принцип действия: четыре такта.
Гидравлический привод
в настоящее время находит все большее применение в строительных машинах.
Конструкция гидравлического привода:
- маслобак, маслонасос, маслопровод;
- распределитель;
- редукционный клапан;
- исполнительный орган (гидроцилиндр, гидромотор, маслофильтр).
Пневматический привод
Работает за счет давления воздуха.
Конструкция пневматического привода:
- компрессор;
- маслофильтр;
- воздухопровод;
- регулятор давления;
- ресивер;
- редукционный клапан;
- исполнительный орган (пневмоцилиндр, пневмомотор).
Комбинированный привод
- дизель-электрический;
- дизель-гидравлический;
- дизель-пневматический;
- электро-гидравлический;
- электро-пневматический.