Как забыть школьную любовь, которая мешает жить настоящей жизнью
Наши дети взрослеют рано. Уже в 7 лет девочка может собирать вещи, заявляя матери, что собирается переехать к понравившемуся ей мальчику, даже толком не зная, где он живёт
Практически все дети влюбляются в школе, и об этом должны знать и родители и учителя. Осведомленность поможет избежать поломанных судеб, ранней беременности или разборок и драк на заднем дворе. Причем драться за свою любовь могут как мальчики, так и девочки.
Так школьная любовь — это хорошо или плохо? Однозначного ответа на этот вопрос не существует.
Если это тихое, светлое чувство, которое изменяет ребёнка в лучшую сторону, то это хорошо.
Если ребёнок не может справиться с депрессиями, комплексом неполноценности, раздражением и бессонницей — это плохо. В любом случае, первым делом следует обратиться к школьному психологу, который адекватно оценит состояние ученика. Иногда, для того чтобы всё утряслось, необходимо будет просто оставить ребёнка в покое.
Но, как правило, может понадобиться много часов для реабилитации и полного контроля ситуации подростком.
Мальчики и девочки: в чём разница
Как правило, девочки переносят влюблённость гораздо проще, чем мальчики, и влюбляются намного раньше.
Природой заложено в девочках стремление к созданию семьи и продолжению рода. Уже с самого раннего возраста они пеленают и кормят своих кукол, учатся обращаться с будущими детьми. Даже любимая игра девочек «дочки-матери» как бы подталкивает их к поиску того, кто будет достойным исполнителем роли отца.
Девочкам легче в психоэмоциональном плане, потому что они не замыкаются в себе, а рассказывают подружкам все мельчайшие детали переживаний своей любви.
Подружки и исполняют роль первых психоаналитиков и советчиц. Иногда девочки играют в любовь, подкидывая мальчикам записочки, посылая своих подружек сказать что-то по секрету, или откровенно флиртуя. Признание в любви в школе служит определённой степенью доверия, открытостью и желанием идти на контакт.
Если чувства запрятаны глубоко внутри — это чревато переживаниями и нервными срывами.
Девочки чаще признаются родителям, что они в кого-то влюблены. Именно для этого родителям необходимо создавать в семье доверительные отношения.
С девочками чаще стоит общаться доверительно и вести разговоры на «любовные» темы, чтобы в будущем не было таких проблем, как ранняя беременность — зачастую это оставляет их один на один с непримиримым обществом, обрывает привычные связи и уклад жизни.
Обращать внимание следует на девочек, которые не делятся своими переживаниями ни с кем или ведут себя грубо и вызывающе.
Мальчикам гораздо труднее переживать первые влюблённости, хотя они и начинают испытывать их довольно поздно, в десятых и одиннадцатых классах. Мальчики стараются не делиться своими переживаниями и ведут себя по-разному. Одни начинают открыто ухаживать за девочкой, помогая ей носить портфель, или провожают объект внимания в школу.
Другие могут наоборот, приставать и изводить, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание. Мальчики могут начинать курить и употреблять алкоголь, чтобы доказать всем, что они чего-то стоят. При характерном запахе следует начать разговор не только о вреде никотина и алкоголя, но и постараться узнать, что у мальчика на душе. Среди мальчиков процент самоубийства из-за неразделённой школьной любви гораздо выше, чем среди девочек.
Когда бить тревогу?
Учителю стоит обратить внимание на то, что ребёнок выглядит сонным, раздражённым, перестал ухаживать за собой или держится особняком в классе. Красноречивым признаком того, что что-то не так, может служить снижение успеваемости по всем предметам или пропуск занятий.
Учитель должен поговорить с ребёнком наедине, отправить его к психологу и поставить в известность родителей, даже если ребёнок против. Возможно, учитель должен будет встретиться с родителями и вместе с ними выработать план, который отвлечёт ребёнка от неразделённой любви и горьких переживаний. Ребёнка можно увлечь спортом, поездками и путешествиями, а также всевозможными развлекательными мероприятиями.
В любом случае, всегда следует обращать внимание на поведение подрастающего чада и доверительно общаться с ним.