Внешние факторы ранжирования — Продолжение
Как заниматься продвижением сайта в 2021 году? Советы российских специалистов в области поисковой оптимизации сайтов под Google и Яндекс
В статье
Любой, даже начинающий оптимизатор знает, что для успешного продвижения сайта необходима внешняя оптимизация.
Сайт, претендующий на большой тематический трафик, обязан бороться за «место под солнцем» не только по низкочастотным запросам, но и, как минимум, по среднечастотным. И тут уже не обойтись одной только внутренней оптимизацией, конкуренция намного выше.
В таких ситуациях поисковые системы обращают внимание на ссылочную массу сайта — совокупность всех ссылок на страницы сайта, их количество, качество, анкоры и т.п.
В отличие от внутренней оптимизации, оптимизация внешняя не имеет временных рамок, продолжается постоянно.
Конечно, не все активно пользуются возможностями внешней оптимизации, она требует сил, времени, а часто и немалых средств.
Однако не всё так сложно. Грамотно заняться внешней оптимизацией можно и самостоятельно, не затрачивая больших средств на помощь профессионалов, но для этого надо знать хотя бы основы процесса. Об этом и пойдёт речь дальше.
Ссылки на страницы сайта можно получать как платно, так и бесплатно.
Как правило, продвижение корпоративного сайта осуществляется в основном платными ссылками.
В этом случае всё происходит быстрее и проще. Для автоматизации процесса покупки ссылок существует множество бирж ссылок, например, Sape. Всё что вам нужно, это подобрать подходящий ресурс и разместить на нём ссылку.
Как написано выше, процесс автоматизирован и не займёт много времени, однако придётся заплатить. Причем сам факт покупки ещё не гарантирует пользы от ссылки. Чтобы таковая была, необходимо тщательно подойти к подбору сайтов, на которых вы хотите размещать ссылки, от их качества будет зависеть эффект от подобного продвижения уже вашего сайта.
- Внедрение в общие каталоги
- Каталог DMOZ
- Yandex каталог
- Ссылочный обмен
- Ленты новостей, пресс-релизы, тематические сайты
Все эти каталоги делятся по двум основным критериям:
- Платные — бесплатные;
- Требующие — не требующие обратную ссылку, ведущую в каталог.
Ссылки можно получать и бесплатно. Но придётся потрудиться.
Бесплатные ссылки обычно получают с помощью комментирования сайтов схожих тематик, обмена ссылками с другими сайтами и многими другими способами. Постоянная поддержка сайтов обязательно предполагает работу над увеличением их ссылочной массы.
К тому же, ссылки будут постепенно появляться сами: кто-то сослался на страницу вашего сайта с полезной для него информацией, кто-то посоветовал ваш сайт другу — всё это естественный ссылки, именно они больше всего ценятся поисковыми системами, так как несут непредвзятую характеристику вашего сайта, ведь на плохие сайты редко ссылаются.
Итак, мы разобрались с тем, как ссылки можно получить, теперь поговорим о том, как подобрать качественные ресурсы для размещения ссылок.
Качество сайтов
Первое и, наверное, одно из главных правил: сайт, на котором вы размещаете ссылки, должен соответствовать вашей тематике, в противном случае толку от размещённой ссылки будет очень мало.
Говоря про качество сайта, подразумеваются множество показателей: качественный сайт должен быть заполнен информативным, уникальным контентом. Такой сайт не должен быть завален огромным количеством внешних ссылок, чем их меньше, тем больше толку от сайта будет вам. Если ссылок слишком много, сайт может угодить под фильтр поисковой системы, и ваши затраты на покупку ссылок не будет оправданными.
Кроме того, качественный сайт чаще всего сам имеет хорошую ссылочную массу, целесообразнее покупать ссылки с сайтов, показатели которых (тИЦ и PR) отличны от нуля.
Долговечность
Лучше всего покупать «вечные» ссылки. Такие ссылки со временем будут давать всё больше веса, кроме того, к подобным ссылкам не будет претензий у поисковых систем, ревностно ратующих за естественные ссылки и борющихся с продажными ссылками.
Отличить вечные купленные ссылки от настоящих почти невозможно. Это очень важно. Заметный эффект от вечных ссылок начинает наблюдаться обычно после 3-4 месяцев после покупки.
Контекст и анкоры ссылок
Кроме качества сайта и возраста ссылки огромную роль играют анкоры и контекст ссылочной массы. «Голые» ссылки, не имеющий вокруг тематического текста подозрительно воспринимаются поисковыми системами, и, соответственно, вес, передаваемый ими, минимален.
Куда больше толку от ссылок, окружённых текстом близкой к вашему ресурсу тематики.
То же самое можно сказать и про анкоры ссылок, однако с ними немного сложнее.
- Во-первых, анкоры ссылок не должны быть однообразными, не должны часто повторяться, пестрить чрезмерным количеством ключевых слов.
- Во-вторых, анкоры должны быть «естественными», то есть похожими на те, которые люди ставят, ссылаясь на какой-либо сайт.
Кое-что зависит и от поисковых систем. Например, Яндекс любит непрямые анкоры, то есть слова и фразы, характеризующие ресурс, на который ведёт ссылка. Google же предпочитает «прямые» анкоры, такие, как «тут», «это», «ссылка» и т.п. Правильная оптимизация сайта должна включать в себя как прямые, так непрямые анкоры.
Разнообразие
Ссылки должны быть разнообразными. В данном случае имеется ввиду то, что ссылки должны быть как с молодых сайтов, так и с более возрастных и проверенных, ссылки должны быть с сайтов, блогов, каталогов, социальных сетей и прочих ресурсов. Ссылки должны быть со страниц различного веса.
Кроме того, прирост ссылок должен быть стабильным. Не стоит закупать или проставлять ссылки «партиями», в больших количествах, это вызовет подозрения поисковых систем, эффект будет меньшим. Постепенный рост ссылок выглядит естественно.
На этом всё, как видите, основные правила просты. Конечно, чтобы тщательнее во всём разобраться, без собственного опыта не обойтись, но приступать к делу всё же нужно теоретически подкованным, ведь внешняя оптимизация — сфера очень деликатная для сайта, очень легко можно навредить. Удачи!