Как привлекать клиентов на сайт и заработать

К достоинствам этого варианта привлечения клиентов на сайт, стоит отнести сравнительно малую стоимость одного пришедшего посетителя и долгосрочные результаты

Даже при наличии раскрученного сайта, с обширной и целевой аудиторией посетителей, всегда хочется иметь их (посетителей) еще больше. Зачем? Да, прежде всего для поднятия престижа ресурса, для увеличения показателей тИЦ, вИЦ и PR, для привлечения крупных и хорошо платящих рекламодателей, да мало ли еще для чего. Чем больше людей посещают сайт, тем он интереснее, а значит и доходнее.

В погоне за прибылью нет ничего зазорного. Как нет ничего предрассудительного в желании зарабатывать на собственном интеллектуальном продукте. А ведь ваш интернет-ресурс и является Вашим интеллектуальным продуктом. А за хороший продукт хочется получать хорошие деньги.

Как привлекать пользователей

Самое главное в этом случае — не перестараться с насыщением ресурса рекламой. Иначе ваш интересный популярный и читаемый портал превратиться в «доску объявлений» с надоедливыми и раздражающими читателей баннерами и всплывающими окнами. И народ начнет вас постепенно покидать, и как следствие ваш сайт потеряет интерес для заказчиков рекламы.

Как привлекать доходы

Для начала нужно определить магистральное направление вашего ресурса. Будет ли он узкоспециальным, то есть, посвящен какой-то одной конкретной тематике, или это будет какой-то общеинформативный портал, на котором вы будете размещать обзоры по самым разным темам. От тематики сайта зависит потенциальный круг ваших рекламодателей.

Далее нужно приготовить ваш ресурс к размещению рекламы. Если вы не предусмотрели этой возможности заранее, то потом заниматься этим будет довольно затруднительно. Вам предстоит заново перекраивать шаблон, менять коды, устанавливать модули, скрипты, перекраивать навигацию и прочее. А посему — имеет смысл предусмотреть такую возможность еще на стадии создания «чистого» сайта.

Как подготовить сайт для размещения рекламы?

Подавляющее большинство рекламных баннеров разработано под несколько стандартных размеров. Самыми используемыми являются: горизонтально ориентированные баннеры, размером 468 на 60 пикселей, и вертикально ориентированные — размерами 120 на 600 пикселей, а также форматы pop-up и pop-media.

Вам нужно смастерить отдельную страничку с объявлениями для продавцов рекламы, где будет информация о наличии мест на страницах вашей площадки, размерах модулей и желаемых расценках. Совсем солидно будет выглядеть, если вы вставите несколько иллюстраций с примерами размещения рекламных блоков на страничках вашего сайта, чтобы рекламодатели могли наглядно посмотреть, как будет выглядеть их рекламное объявление.

Но не следует просто сидеть и ждать, когда на вас посыплются предложения рекламодателей. Под лежачий камень вода не течет, а посему — берите дело в свои руки и активно мониторьте интернет на предмет поиска потенциальных партнеров, партнерских программ, тизерной и контекстной рекламы. Старайтесь заинтересовать будущих рекламодателей. Пишите администраторам об уровне посещаемости вашего ресурса, индексах тИЦ, PR, о преимуществах вашего предложения, не стесняйтесь предлагать поторговаться. Придумывайте всякие бонусы и скидки для привилегированных клиентов. Проявляйте больше творчества и креативности в общении с рекламщиками.

Некоторые вэб-мастера делают вступительные странички. На них размещают базовую рекламу (ту, которая подороже) и кнопки «входа на сайт». Такие методы весьма эффективны, но имеют ряд недостатков. Самым важным, из которых являются переходы юзеров на сайты к рекламодателем, минуя заход на ваш сайт. Для увеличения доходов это, конечно же, просто замечательно. Но разве только в получении дохода задача вашей площадки? Можно делать вступительные страницы динамичными, так чтобы они показывались для одного посетителя лишь одноразово. Но в этом случае может возникнуть проблема с индексированием.

Одним словом, пути решения остаются только за вами. Самое главное не стоит чрезмерно увлекаться большими объемами размещаемой рекламы. Ваша площадка должна оставаться интересной и читаемой! Думайте, прежде всего, об интересах своих посетителей и увеличивайте их число интересным содержимым портала, и это число непременно будет приносить вам доход.

На любые порталы, с какими бы целями они ни создавались, должна заходить заинтересованная аудитория. Но одним созданием и размещением ресурса в интернете не обойтись. Для того чтобы завлечь на площадку адресных пользователей, необходимо проводить целые комплексы мероприятий по сео-продвижению и раскручиванию ресурса. В первые дни, а то и недели и или даже месяца, когда площадка только появилась в паутине, найти ее по запросу в адресной строке практически нереально. Для того чтобы ресурсы начинали активно индексироваться поисковиками, потребуется немало усилий и времени. Эти мероприятия по индексации занимают до нескольких недель, а иногда требуется и больше года.

Какими же способами нужно привлекать на ресурс посетителей?

В первую очередь — посредством поисковых сервисов Яндекса и Гугла. Эти два поисковых монстра выдают самое большое количество трафика на порталы, потому как используются для поиска абсолютным большинством юзеров, ищущих какую- либо информацию в сети. Менее популярны поисковики Рамблер, Бинг и прочие, но ими тоже не стоит пренебрегать.

Под трафиком в данном контексте, подразумевается масса пользователей, привлеченных на ресурс с помощью различных методик.

Иными словами, когда юзер вводит в поисковую строку тематические запросы, соответствующие направленности вашего ресурса, он должен непременно попадать на вашу площадку. Общеизвестно, что мало просматриваются страницы, далее первой выдачи, а посему ваш сайт должен присутствовать именно на ней. Для того чтобы ваш ресурс попал на первую страницу тематической выдачи, как раз и необходимы мероприятия по поисковому индексированию.

К достоинствам этого варианта привлечения юзеров на ресурс, стоит отнести сравнительно малую стоимость одного пришедшего посетителя, долгосрочные результаты, комплексные работы по оптимизации площадки.

К недостаткам относятся — большая продолжительность времени, требуемого для получения результатов (около трех месяцев), необходимость доводок и настройки сайтов, периодическое стимулирование достигнутого эффекта, и, как следствие, регулярные денежные вливания.

Но следует помнить, что мероприятия по поисковой оптимизации ресурсов (или сео) — это непростые и поэтапные действия, требующие от веб-мастеров хороших знаний и опыта в этом вопросе. Для того чтобы заниматься сео-раскруткой лично, имеет смысл проходить специальные обучающие курсы, и зачастую, это рискованно. Гораздо более проще и надежнее — привлечь для решения этой задачи специализированную фирму, которая сможет исполнить весь комплекс мероприятий на высоком профессиональном уровне и предоставить необходимую финансовую страховку.

Можно пойти по пути размещения контекстной рекламы, размещая информационные объявления от вашей компании непосредственно рядом с результатами тематических выдач и справа от них, а также на ресурсах рекламных сетей. Посетители будут кликать по баннерам, и приходить на соответствующие страницы вашей площадки. При этом платить вы будете только за уникальные переходы. Размещать такие объявления лучше всего на наиболее солидных сервисах — Яндекс.Директе и Гугл Адвордсе.

Достоинства этого варианта привлечения посетителей состоят в быстроте достижения эффекта (первые посетители начинают приходить к вам сразу после начала кампании), в возможности таргетирования (определения) своей адресной аудитории по локациям и ряду иных показателей.

К недостаткам относятся — большая цена за каждого привлеченного на ресурс юзера (по некоторым тематикам цена за клик доходит десяти долларов), низкая степень терпимости посетителей к адресной рекламе.

Проводить рекламные кампании возможно, как своими силами, так и поручать их проведение рекламным фирмам, сотрудники которых отлично умеют привлекать юзеров за минимальную приемлемую плату.

В сравнении с СЕО, при организации мероприятий по контекстной рекламе требуется меньше умений и знаний. Но все же, совершенно не лишним будет пройти минимальный курс обучения по организации контекстной рекламной кампании. Иначе есть риск впустую потратить свои деньги на контекст и в итоге не достичь поставленных задач и целей. Опять-таки, и в этом варианте стоит довериться специальному агентству, которое займется вашей кампанией, без дополнительных комиссионных, кроме тех средств, которые вы потратите на конкретную рекламу. При этом ваши маркетинговые мероприятия будут находиться под патронажем специалистов, что позволит получить большую эффективность, чем, если бы вы занимались этим собственноручно.

Хорошим инструментом являются каталоги. Размещая информацию о ресурсе в солидных интернет-каталогах, можно привлекать заинтересованную в конкретных товарах, продуктах или информации аудиторию. Нужно только пройти процедуру регистрации своего ресурса в каталогах Яндекса, DMOZа (что также повышает его рейтинги у поисковых роботов), а также на других узкоспециальных и тематических сервисах. Для того чтобы юзеры заходили на ресурс, ваши объявления нужно делать броскими и привлекающими внимание.

Нужно помнить, что, несмотря на активное популяризирование автоматических сервисов регистрации площадок в разных интернет-каталогах, лучше всего выполнять эту процедуру ручным способом. Занесение площадок в ряд каталогов может быть платным — все будет зависеть от рейтинга и популярности ресурсов.

Можно приводить посетителей на свой портал и через сторонние сайты. Это можно сделать посредством обмена баннерами с сайтом аналогичной тематики, или например, заказав статью и разместив ее на стороннем ресурсе. Но такой метод не сработает, если вы попытаетесь провернуть его на сайте, предлагающем аналогичные услуги. Рекламировать и продвигать конкурентов никто не будет, даже за деньги.

Использование offline-рекламы. Это один из самых достаточно дорогостоящих способов привлечения пользователей на ресурс. К тому же очень сложно будет оценить его эффективность. Однако таким способом привлекается интерес адресной аудитории, который никаким иным способом не завоевывается. Только профессиональными методами проведения кампании достигаются нужные эффекты при относительно незначительных вложениях.

Использование электронной почты (массовых рассылок). Этот способ один из самых малозатратных, но вместе с тем из самых трудоемких при привлечении новых пользователей на сайт. Он больше применим для поддержки общения с имеющейся аудиторией, чем для увеличения числа посетителей.

Выше приведен самый основной, но отнюдь, но не полный список способов по привлечению новых читателей на ваш ресурс. Получать целевую аудиторию можно при помощи рекламы в соцсетях, публикации в блогах и посредством иных сетевых инструментов. Но гарантированный эффект вам могут предоставить только в агентстве, специализирующемся на сео-продвижении.