Зачем нужен арбитраж трафика
Под арбитражем трафика подразумевают привлечение активных покупателей на сайт за определенный процент от продаж.
Основные виды арбитража
При этом используются разные каналы привлечения и способы рекламы. Какие именно методы использовать – решает веб-мастер, в зависимости от ситуации их можно корректировать.
Для привлечения трафика на сайт с целью увеличения продаж сегодня применяются разные методы. Арбитраж, как способ продвижения, различается по способу раскрутки на 2 типа:
- «белый»;
- «черный».
В первом случае подразумевается раскрутка интернет-магазинов с прозрачными условиями совершения заказа, с правдивой информацией о товаре. К примеру, «белый» арбитраж трафика применяется для сайтов по продаже бытовой техники, одежды и пр.
Под «черным» подразумевается раскрутка сомнительных проектов, которые могут распространять вирусные программы или мошенничают в отношении посетителей. К таким способам арбитража прибегают онлайн-казино, гемблинг, букмекерские конторы. При «черной» раскрутке мастера нередко используют запрещенные методы, чтобы обойти рекламные запреты.
Источники трафика
Привлекать покупателей можно двумя способами: бесплатно (например, через тематические форумы или интернет-доски объявлений) или платно. Последние методы считаются более эффективными. К ним относятся:
- контекстная реклама Google Ads. Этот способ оптимально подходит для продаж банковских услуг, каких-либо онлайн-курсов, дистанционного образования и пр.;
- баннеры. Так называются броские анимированные или графические блоки. Этот метод рекламы один из наиболее дорогих, но и характеризуется высокой эффективностью. Баннеры размещают на сторонних ресурсах, предварительно договорившись с владельцем;
- соцсети. На таких ресурсах сосредоточена большая аудитория, среди которой можно выделить целевой трафик на любые предложения. При продвижении через соцсети обычно используются таргетированная реклама, размещение объявлений на сайтах-посредниках или же договариваются напрямую с хозяином (админом) группы, профиля.
Есть еще 2 канала привлечения трафика – тизерные сети и биржи. Эти методы недорогие, но не всегда способны обеспечить релевантную целевую аудиторию. За основу для раскрутки сайта их лучше не брать. Тем более что на биржах и тизерных сетях много некачественного трафика, т. е. ботов. Привлекать их нет смысла. Для арбитражника главное – поднять продажи, поскольку от этого зависит его заработок. Поэтому если идет активный поток посетителей, но заказов нет, то толку от раскрутки не будет.
Определить, что трафик – некачественный, можно по ряду показателей: низкой конверсии (менее 0,1%), множественных кликах с одного и того же IP, аномальной активности в ночное время, большой скорости переходов с определенного источника. Чтобы не допустить подобной картины или исправить ее, арбитражнику важно также, помимо привлечения ЦА, использовать системы фильтрации для ботов. Сегодня они доступны в разнообразии.
К примеру, многие современные трекеры выпускаются с предустановленными антифрод-системами, также есть ряд независимых сервисов (Kraken, Kount и пр.). Кроме того, есть смысл использовать лендинги (выступят своего рода сайтом-прокладкой). Чтобы оценить конверсию и эффективность разных каналов привлечения ЦА, можно прикрутить статистику в настройке Google Ads.