Инструкция по созданию групп и сообществ в социальной сети ВК

Как создать группу для автора или сообщество для художника? Разбираемся в официальной инструкции Вконтакте на реальном примере. Настройки сообщества, выбор типа и названия, кнопки

Социальные сети совсем недавно, но уже прочно вошли в жизнь современного человека. Ниже мы расскажем, как создать группу ВКонтакте, которая позволит раскрутить свой бренд и больше зарабатывать. Сегодня многие владельцы бизнеса предпочитают продвигать свои товары и услуги непосредственно через популярные соцсети.

Давайте сначала поговорим о преимуществах ВК. Среди основных можно выделить следующие:

  • Привычка заказывать вещи онлайн. Многие пользователи ВК любят делать покупки онлайн. Все покупки можно совершить внутри приложения.
  • Разная целевая аудитория. Если говорит об Одноклассниках, то там в основном сидят женщины и мужчины старше 40 лет, на Фэйсбук самая платежеспособная аудитория, в Тик Ток и Инстаграм сидит продвинутая молодежь. Что касается ВК, то здесь сидят как школьники, так и уже состоявшиеся платежеспособные люди.

Давайте поговорим более подробно о том, как начать продавать посредством ВКонтакте. Существует два способа продвижения:

  • Создание, а затем планомерное продвижение сообщества.
  • Приобретение рекламы в разных популярных сообществах.

Мы рассмотрим оба выше представленных варианта. Сначала остановимся на первом.

Количество групп для создания успешного бизнеса

В данном случае все достаточно индивидуально. Кому-то хватит одного, а кому-то несколько разных. Мы рекомендуем делать упор на одно сообщество и вкладывать в него свое время и силы.

Если вы являетесь владельцем салона красоты, то можно создать сообщества по нескольким направлениям. Например, «Стрижки и окраска волос», «Маникюр и педикюр». Продвижение в данном случае будет более эффективным.

Мы рекомендуем прибегать к созданию нескольких групп в случаях, если:

  1. У вас разная целевая аудитория. Например, под одним брендом представлены несколько бизнесов. По статистике, если подписчик получает из сообщества более 30% контента, который ему не интересен, он выходит из него.
  2. У вас бизнес ведется на нескольких языках. Если вы продаете товары не только на русскоязычную аудиторию, то есть смысл создавать два сообщества. Подписчики должны понимать язык, на котором пишутся посты.
  3. Существует разница между предложениями в разных регионах. Зачастую так поступают, например, интернет-провайдеры, у которых различаются цены в зависимости от региона.
  4. Вы ведете активную маркетинговую политику. Например, всем известный онлайн-магазин Озон, который активно рекламируется в социальных сетях. У них есть отдельное сообщество с рекламой бытовой техники, продуктов, мелочей для дома, косметики и так далее.
  5. Не стоит забывать о том, что чем более прицельную информацию получает ваш подписчик, тем выше вероятность совершения им покупки.

Процесс создания группы

Давайте рассмотрим весь процесс максимально подробно и пошагово. Это поможет лучше воспринимать и анализировать информацию.

Шаг 1

Откройте свою страницу ВК, выберите вкладку «Сообщества», а затем нажмите «Создать».

Создать группу

Шаг 2

Выберите вид сообщества.

Существует несколько вариантов сообщества. Это может быть публичная страница, группа или же мероприятие. Здесь все будет зависеть от ваших предпочтений. У каждого из этих форматов есть свои как плюсы, так и минусы.

Мы рекомендуем на первых порах создать группу, в которую вы сможете пригласить приятелей и планомерно начинать раскрутку. В любой момент вы можете сменить тип сообщества на более подходящий под ваш формат бизнеса.

Выбрать тип группы или сообщества

Шаг 3

Придумайте оригинальное название, которое не только будет врезаться в память подписчиков, но и поможет вас быстро найти в поиске.

Рекомендуем отдать предпочтение ярким и лаконичным заголовкам, раскрывающим суть сообщества.

Указать название Группы

Шаг 4

Создаем сообщество.

После того как вы определились с форматом, нажимайте на кнопку «Создать сообщество». Поздравляем! Группа ВК создана. Теперь вам нужно перейти во вкладку «Редактирование информации».

Настройки группы

Управление группой

Название. Мы его придумали еще на втором шаге, поэтому данное поле можно пропустить.

Описание сообщества. Мы рекомендуем здесь указать полную информацию о вашем бизнесе. Расскажите, чем вы занимаетесь и что подписчиков ожидает при вступлении в группу.

Адрес страницы. Пока это всего лишь цифры, поэтому советуем изменить его на более красивый. Выбирайте короткое название страницы, чтобы подписчики могли быстро его запомнить и самостоятельно находить в поиске.

Тематика сообщества. В этом разделе вам предстоит из предложенного списка выбрать подходящую тематику, а также установить возрастные ограничения.

Веб-сайт. Здесь укажите адрес вашего сайта, который будет отображен на главной странице.

Местоположение. Укажите адрес, по которому потенциальные покупатели вас могут найти офлайн. Например, это может быть адрес стационарного магазина, салона красоты или турагентства.

Фильтр комментариев. С помощью данной функции можно автоматически удалять комментарии, которые содержат заданные вами слова.

Сообщения сообщества. Если вам нужна такая функция, то подключите ее. Это практичная и удобная вещь. Сообщения, отправленные в группу ВК, будут адресованы напрямую в сообщество. Ответ пользователь будет давать непосредственно администратор группы. Потенциальному покупателю больше не придется самостоятельно разыскивать пользователя, которому можно адресовать вопрос, что очень удобно. Все вопросы поступают напрямую руководителю сообщества.

Комната в Snapster. Укажите ее при наличии.

Настройки группы

После того как вы настроите работу сообщества, приступайте ко включению функций, которые понадобятся вам в работе.

Например, выберите у кого будет доступ к добавлению и редактированию постов. Не забудьте про настройки приватности. Там все легко и просто, ВК дает отличные подсказки, поэтому здесь запутаться будет довольно сложно.

Однако на функции «материалы» мы бы хотели остановиться чуть подробнее, так как многие не знают, что это такое. Материалы нужны в том случае, если вы хотите, чтобы на главной странице появился блок под названием Свежие новости. Кстати, название блока при желании можно поменять на более благозвучное. Здесь все зависит только от полета вашей фантазии.

Если вы создали интернет-магазин ВК, то подключите функцию Товары. Таким образом, карточки товаров будут отображены на главной странице сообщества. Данная функция позволяет значительно поднимать продажи.

Дополнительная информация

После того как с функциями определились, выбираем тип группы. Она может быть как открытой, так и закрытой. Если вы предлагаете информацию для ограниченного круга людей и не хотите публичности, то стоит делать закрытую группу. Во всех остальных случаях открытая будет более актуальной.

Кстати, мы не рекомендуем отключать пользователя возможность комментировать посты. Так как постоянное обсуждение в группе поднимает охваты и активность. Благодаря этому ваш бизнес будет продвигаться еще быстрее. Если вы заметили, что кто-то ведет себя неподобающим образом, например, оскорбляет других пользователей, то его можно просто заблокировать.

После того, как вы со всем разобрались и настроили под себя выбираете вариант Сохранить.

На этом все! Мы вас поздравляем! Теперь вы стали обладателям собственного сообщества в социальной сети ВКонтакте. Желаем хороших продаж!