Эксперимент с мета тегами — так ли нужны описание и кейворды
Сегодня я хочу вам рассказать о своем эксперименте с мета тегами, проведенном еще в феврале. Вначале напомню вам что же такое мета теги и для чего они нужны
В статье
Давно не виделись дорогие друзья! Тому виною мое более чем недельное отсутствие в городе. Как говорится, работа-работой, а отдыхать тоже нужно. Вот я и наслаждался прекрасными солнечными деньками, ни о чем не заботясь…
В общем, сегодня я хочу вам рассказать о своем эксперименте с мета тегами, проведенном еще в феврале.
Но, обо всем по порядку.
Вначале напомню вам что же такое мета теги и для чего они нужны.
Мета теги используются для описания каких-либо свойств HTML документа и располагаются в рамках тегов <HEAD>…</HEAD>, но после обязательного атрибута <title>Заголовок страницы</title>
Основные мета теги HTML
На сегодняшний день существует порядка десяти мета тегов, для описания служебной информации о html-странице:
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" content="text/html;
charset=windows-1251" />
Тег указывает тип документа и его текущую кодировку. Что касается блогов, работающих на движке WordPress, то эта строка должна выглядеть так:
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8" />
Обратите внимание, что в конце тега я поставил слэш «/» после пробела. Это необходимо для успешной валидации страницы по стандарту W3C.
<META NAME="Title" CONTENT="Заголовок страницы" />
Указывает заголовок страницы, который можно наблюдать на закладке вашего обозревателя. Использовать его не рекомендую, т.к. по-умолчанию заголовок должен быть здесь:
<title>Заголовок страницы</title>
<META NAME="Description" CONTENT="Описание вашей страницы" />
Описание страницы, используемое поисковыми машинами для краткой аннотации в выдаче. Крупные поисковики типа Яндекса и Гугла используют свое описание.
<META NAME="Keywords" CONTENT="ключевые слова, через запятую" />
Ключевые слова, которыми должен руководствоваться поисковый робот при индексации страницы. На самом же деле это не всегда так.
<META NAME="Document-state" CONTENT="Dynamic" />
Показывает, что страница динамическая и ее содержание часто меняется. Если нет, то значение Dynamic измените на Static.
<META NAME="Revizit-after" CONTENT="10" />
Если в параметрах предыдущего тега вы указали, что страница динамическая, то здесь нужно указать как часто меняется ее содержание. Цифра указывает частоту в днях.
<META NAME="author" content="Имя автора страницы" />
Здесь все понятно.
<META HTTP-EQUIV="Reply-to" content="mail@pochta.ru" />
Почта автора страницы.
<META NAME="Copyright" content="Авторские права" />
Есть свой зарегистрированный товарный знак? Пишем его здесь.
<META NAME="Robots" Content="all" />
Дает указания ПС:
all — индексировать страницу и имеющиеся на ней ссылки;
noindex — не индексировать страницу;
nofollow — не индексировать ссылки;
none — ничего не индексировать.
Значения можно использовать вместе так: noindex, nofollow. По умолчанию, страница и ссылки на ней доступны для индексации.
Многие мета теги уже давно устарели и не имеют особого значения ни для браузеров, ни для поисковых систем. Из выше перечисленных тегов, я использовал только некоторые: Title, Robots, Description и Keywords, т.к. остальные не представляют никакой ценности.
Суть эксперимента
Что касается тегов Title и Robots — тут все понятно, использовать их нужно обязательно. Хотя последний я ставлю только на страницах, которые не хочу индексировать.
Но что делать с Description и Keywords? Они часто совсем не учитываются ПС, хотя использовать его рекомендуют многие веб-мастера. Этот вопрос долго мучил меня и я решился на эксперимент. 🙂
В феврале этого года я убрал два назойливых тега на одном своем ресурсе (постоянные читатели, думаю, знают о каком сайте я говорю).
Дождался полной переиндексации сайта Яндексом и Google. И начал ждать хоть каких-то изменений. Свершилось! Я заметил, что изменилась посещаемость сайта. С тегами она была на уровне 20-30 в сутки, после их удаления 65-80. Не плохой прирост я вам скажу.
Что получилось
Анализируя статистику оказалось, что теперь посетители стали приходить совсем не по тем запросам, под которые клепались многие страницы. К тому же аннотации к страницам в поисковой выдаче стали более привлекательными для людей. Когда я самостоятельно писал описание для страниц, то ПС часто его не использовали и брали какие-то совсем «левые». Теперь же ПС пишут релевантнее. Что мешало им делать это при наличии тегов я до сих пор не понимаю.
Правда после падения PageRank c 2 до 0, тИЦ с 40 до 20 посещаемость тестируемого сайта резко упала.
В апреле этого года я проделал все тоже самое на этом блоге. PageRank упал с 4 до 3, тИЦ не изменился. Посещаемость увеличилась с 90-110 до 140-160 уникальных в сутки.
Выводы
1. Посещаемость увеличилась, это точно (хотя, думаю, это зависит от качества контента).
2. Аннотации стали красивее — тоже факт.
3. По поводу PR и тИЦ. Думаю, что вряд ли на эти показатели повлияли мета теги. Скорее всего здесь имеет большее значение внешние ссылки на сайт. Хотя, их количество, как показывает панель вебмастера практически не менялось.