Какими средствами лучше вести учет трафика на сайте
Трафик — это объем информации, поступающий на компьютер или из него через сетевой сервер (интернет-провайдер). Учет трафика ведется в битах и байтах (8 бит).
Учет трафика внешнего и внутреннего
Трафик — это объем информации, поступающий на компьютер или из него через сетевой сервер (интернет-провайдер).
Учет трафика ведется в битах и байтах (8 бит).
Бывает исходящим (данные, отправляемые с компьютера) и входящим (данные, поступающие на компьютер). Также трафик делится на внутренний и внешний.
Представьте, что ваш компьютер находится в локальной сети (например объединение друзей, живущих в одном доме) и одновременно подключен к сети Интернет по выделенной общей линии. Так вот, трафик, которым вы обмениваетесь между собой в пределах локальной (своей) сети будет внутренним, а данные пришедшие к любому из вас от Интернета и будет внешним.
Внутренний трафик обычно бесплатный и не имеет особого значения, чего не скажешь о внешнем. Внешний трафик оплачивается по собственной тарификации своему местному провайдеру, предоставляющему услуги доступа в Интернет.
Но и внешний трафик не всегда оплачивается. Очень многие пользователи Интернетом вообще не задумываются о трафике. И правда. Зачем им думать о нем, если они пользуются телефонной линией (по dial up) для выхода в сеть. В таком случае они оплачивают только время пребывания в Интернете. Так выгоднее для вашего провайдера, но не вам. Просто представьте, сколько часов вы могли бы качать 700-мегабайтовый фильм по диалапу, если оплачивали бы только трафик. Думаю, что дня два точно! И это все ради 700Mb? Провайдер разорится! Вот поэтому вы платите вы за время.
Совсем другая наступает ситуация при появлении и пользователя широкополосного доступа в Интернет или выделенной линии. С его скоростями можно выкачать весьма большое количество информации за короткий промежуток времени. У провайдера складывается положение, при котором уже выгоднее брать деньги за трафик, а не за время.
Все вышеперечисленное относится в основном к так называемым потребителям (те, кто проводит время в Интернете занимаясь переписыванием с друзьями, качанием картинок и т.д.). Однако есть другая категория людей — те, кто предоставляет потребителям всю информацию. В том мире, котором они живут существует другое представление о трафике и соответственно отношение к нему. Если вы владеете собственным сайтом на платном хостинге, то за абонентскую плату вам предоставляется определенный трафик при превышении которого приходится доплачивать. Однако, владелец сайта может и зарабатывать на трафике. Такой трафик называется положительным или рекламным. Количество такого трафика зависит от многих факторов: раскрученность сайта, качество ресурса, его тематика и т.д.