Общественная палата начинает борьбу с телефонным спамом

Общественная палата России начала законную борьбу с мобильным и интернет СПАМом. Теперь можно проверить номер своего мобильника на присутствие в базах СПАМа

Во вторник Общественная палата обсудит проблему «мобильного спама». Назойливая рассылка уже давно тревожит рядовых граждан и требует принятия каких-то серьезных мер.

Первый толчок к этому решению дал проект «Стопспам», который стартовал по инициативе той же Общественной палаты. Участники этого проекта считают, что должна быть создана некая организация, которая будет призвана разобраться в клубке из мобильных телефонов, операторов и баз данных для рассылок.

Большим нарушением прав человека становится ситуация, когда предыдущий владелец номера, например, не погасил кредит и сменил номер на новый. В результате мобильный оператор спокойно перепродает освободившийся номер другому клиенту, и тот мгновенно становится «счастливым адресатом» смс-рассылки от банка, требующего погашения задолженности. Запретить банку осуществлять отправку сообщений никто не может.

Операторы недовольны перспективой борьбы со спам-рассылками и считают, что эта задача будет слишком сложной, даже невыполнимой и потребует больших затрат времени и средств. Например, МТС сообщает, что данная компания не имеет никакой технической возможности регулировать входящий смс-трафик своих клиентов, потому что тексты сообщений для них скрыты. Перспектива внедрения между оператором и рядовым пользователем дополнительного звена ставит их в тупик. Дмитрий Солодовников, выступивший представителем от МТС, выразил необходимость принятия прямых мер, без каких-либо дополнительных звеньев, замедляющих работу.

sms

Представители «Вымпелкома» указывают на то, что во многих уже существующих мессенджерах есть возможность заносить любые номера в черный список, чтобы не принимать от них уведомления. Такая система, конечно, заметно упрощает жизнь, но она не решает проблемы в корне, ведь все это никак не регулируется на законодательном уровне, а персональные данные могут передаваться неопределенным лицам.

Денис Калугин из «Стопспама» уверен, что значительно сократить масштаб проблемы спам-рассылок можно, запретив сообщения с иностранных номеров. Многие организации, осуществляющие такие рассылки, намеренно регистрируются в качестве иностранных пользователей, и затем им остается лишь скачать или купить за небольшие деньги базу данных своих потенциальных клиентов и начать рассылать нужную информацию. Блокировка рассылок с таких номеров, по мнению Калугина, должна заметно уменьшить волну нежелательных рекламных сообщений.

Денис также считает, что все возможности и средства для решения данной проблемы есть, нужно начинать работать с соответствующими органами, привлекать мобильных операторов. Впоследствии он предлагает вести финансирование проекта за счет введения абонентской платы.

Представители Viber в свою очередь утверждают, что максимум спам-сообщений отправляется с внутрироссийских номеров. По их мнению, важным шагом к борьбе с рассылками должны стать законодательные меры.

Большинство представителей мобильных операторов и интернет-сервисов с функцией смс-общения сходятся во мнении, что Общественной палате вкупе с другими органами власти предстоит большая работа. В ходе этой работы придется дать четкие определения соответствующим организациям и действиям, разработать правила работы сервисов, регламентировать их права и обязанности на законодательном уровне.