Все путем

0

Все путем

Концепция эта называется MaaS — Mobility as a Service, «Мобильность как услуга». Нейросеть получает точки А и В и быстро прикидывает, как этот путь можно проделать с помощью разных средств передвижения. Применительно к Москве речь может идти об автобусах, трамваях, такси, метро, каршеринге, прокатных велосипедах и самокатах. И вот система оценивает оптимальный вариант, выдает пользователю, тот один раз все это оплачивает — и все, можно ехать. Причем, говорит Максим Ликсутов, программный комплекс должен учитывать перекрытия, ограничения, загруженность парковок и все остальные издержки передвижения по земле. То есть где-то будет быстрее и дешевле каршеринг, а где-то — проще на велосипеде.

Сейчас, чтобы построить такие маршруты, нужно думать самому, и не всегда человеческий расчет оказывается верным. Например, приедешь на каршеринге — а парковки забиты. Пошел в метро — а там столпотворение. К тому же для каждого вида транспорта в Москве — отдельное приложение. У многих людей транспортных иконок в смартфоне — штук десять, а то и больше! А тут будет одно приложение с интеграцией всех функций. «Современному человеку будет удобнее пользоваться таким приложением, — считает Ликсутов. — Для многих это легче и проще, чем «быть привязанным» к своему автомобилю. Мир становится другим, и мы готовы к новым принципам мобильности». Запустить приложение можно будет в конце следующего года.

Новость опубликована 5 декабря 2020 в 05:04
Последнее обновление 2 апреля 2021 в 16:59

Предыдущие новости:
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Высказаться