Уроки пандемии

4 0

Одна из самых горячих ее новостей: торжественные линейки для российских учеников 1 сентября пройдут в обновленном формате.

«Традиционно 1 сентября проходят линейки. По понятным причинам мы проведем их немного в другом формате. Дети и учителя придут в школы, начнется образовательный процесс. Но с определенными требованиями, чтобы не допустить вспышек заболевания и обеспечить безопасность школьников и педагогов, — рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов. — У нас есть требования Роспотребнадзора, по которым массовые мероприятия в школах до 1 января следующего года не предусмотрены».

Что еще ждет российские школы в новом учебном году?

«Мы увидели, что нам нужна своя система, аналогичная видеосервису ZOOM. И сегодня уже такая разработка ведется, она апробирована в некоторых регионах, — сообщил Кравцов. — Потому что есть ситуации, когда школьник по каким-то причинам, например по болезни, не может присутствовать на уроках, но ему важно все-таки материал не пропустить».

По словам министра, принято решение создать государственную информационную систему «Цифровая образовательная среда», где будет верифицированный контент, соответствующий стандартам образования, который можно будет использовать в школах.

Линейки 1 сентября пройдут в новом формате: массовые мероприятия в школах запрещены до января»Мы его разложим по четвертям, по полугодиям и всем темам, чтобы учитель в традиционном формате обучения мог использовать электронное проверенное содержание. Кроме того, мы увидели, что во многих школах слабый интернет. Поэтому у нас будет отдельная программа по доведению интернета до каждого класса, — продолжил он. — Мы готовимся к тому, что школы 1 сентября откроются в обычном формате. Полученный опыт и информационная система дополнят традиционное обучение. Еще раз подчеркну, линейки будут — именно с них начнется новый учебный год. Но они пройдут с учетом требований Роспотребнадзора».

По словам главы ведомства, также в начале учебного года будет проведена диагностика знаний школьников.

«Мы посмотрим уровень знаний, и если возникнут проблемы после дистанционного обучения, то у нас готова программа помощи ученикам и учителям, чтобы ликвидировать пробелы и выровнять образовательные результаты», — заявил Кравцов.

В марте в России в один момент на «удаленку» перешли более 16 миллионов школьников из около 40 тысяч учебных заведений. Понятно, что условия в регионах разные: кое-где, особенно в малых городах и селах, были проблемы и с техникой, и с интернетом. Многим ребятам понадобилась помощь. За почти три месяца «удаленки» благодаря всероссийской акции «Помоги учиться дома» удалось собрать и передать нуждающимся детям более 500 тысяч компьютеров, планшетов и ноутбуков. Новую технику для дистанционного обучения получили более 80 тысяч российских учителей. Был создан проект «Моя школа online», который связал традиционный учебник, онлайн-курсы и уроки по телевидению в единую систему.

«Хочу поздравить Россию с тем, что вы так успешно прошли одну из стадий этого кризиса. Под ударом оказались более полутора млрд учащихся в мире, — отметил директор по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер. — Современные цифровые технологии доказали, что школа — это не место и не здание, что «цифру» можно очень успешно применять в обучении».

«Но это получилось далеко не у всех педагогов: в среднем в мире только у каждого второго. Россия по этому показателю среди лидеров Дании, Австралии, Новой Зеландии, ОАЭ: технологии для дистанционного обучения успешно использовали две трети российских учителей», — добавил он.

Почти два месяца московские школы и вузы работали дистанционно. Образовательный процесс при этом не прекращался ни на день. За время пандемии учителя города провели почти 10 миллионов уроков, на которых присутствовало абсолютное большинство школьников. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал вчера на международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».

По словам мэра, московским школам удалось эффективно организовать дистанционное обучение. В течение недели образовательная система Москвы, которая насчитывает около миллиона учащихся, была переведена в онлайн-режим. Обеспечивали переход на новые условия учебы ежедневно 38 тысяч классных руководителей. Профессионализм управленческой педагогической команды по достоинству оценен в международных рейтингах. По результатам международного исследования, московские учителя заняли первое место по компьютерной и информационной грамотности. Помогло в этом то, считает мэр, что цифровые технологии давно прочно «прописались» в столичном образовании:

«Еще до пандемии все здания московских школ были подключены к высокоскоростному интернету, в них было установлено почти 53 тысячи новых точек Wi-Fi, 21 тысяча современных интерактивных панелей, практически каждый учитель обеспечен новым ноутбуком. Нам не пришлось в период пандемии срочно закупать оборудование или что-то модернизировать. Более того, выяснилось, что школы имеют ресурсы, чтобы помочь техникой нуждающимся ученикам из малообеспеченных семей».

Собянин напомнил, что еще с 2016 года в городе реализуется проект «Московская электронная школа» (МЭШ). В онлайн-системе накопилась внушительная база методически-образовательных ресурсов, а число пользователей в канун пандемии достигло 2,5 миллиона — это учителя, школьники и родители. Мэр признался, что цифровые помощники учителям в МЭШ не предназначались для полной замены очного образования, но стали хорошим подспорьем в организации «дистанционки». Количество ежедневных обращений пользователей к платформе выросло в 2,5 раза по сравнению с началом года и составило 4,5 миллиона.

«Москва занимает лидирующие позиции в мире по скорости и доступности подключения к сети интернет. Более 90% московских квартир подключены к широкополосному интернету, в результате этого во время пандемии количество уроков в расписании школьников не сократилось. Учителя провели 9,8 миллиона уроков, на которых присутствовало абсолютное большинство учащихся», — отметил глава города.

Собянин убежден, что необходимо и в дальнейшем интегрировать различные сервисы в образование и создавать синергию государственных усилий и частных разработчиков. «Это, возможно, создание защищенного сервиса в виде общения, видеоконференции внутри Московской электронной школы либо других государственных систем, где бы учителя могли спокойно работать с учащимися без ограничений во времени», — отметил он и добавил, что без очного общения все-таки сложно представить школьное образование. Мэр города выразил надежду, что 1 сентября дети пойдут в школы: «Считаю, что мы как можно раньше должны вернуться к нормальной жизни, к нормальной системе обучения. Надеюсь, что с 1 сентября московские школьники пойдут в школы, как это и обозначено Министерством просвещения РФ, и эпидемиологическая ситуация позволит вовремя начать традиционный образовательный процесс».

Подготовила Ангелина Зеленькова

Предыдущие новости:

Обсуждение

500
  Подписаться  
Уведомлять