Полина Агуреева готовит премьеру в Мастерской Фоменко

0 0

Какие премьеры обещают зрителям «фоменки» в обозримом недалеком будущем?

Известная и многими любимая актриса Полина Агуреева ставит свой спектакль — по «Сказкам тысячи и одной ночи». По словам завлита и старожила театра Анастасии Сергеевой, это будет первая самостоятельная режиссерская работа Полины. Хотя до этого — при постановке спектакля «Гиганты горы», в котором Агуреева исполнила одну из главных ролей, — она уже работала с качестве сорежиссера Евгения Каменьковича. А в «Смешном человеке» по Достоевскому, который идет на Старой сцене, Полина обозначена как дирижер — «по сути, тот же сорежиссер».

Худрук театра Евгений Каменькович сказал так: он семь лет ждал, когда Полина Агуреева займет режиссерское кресло. Наконец — заняла. Вместе с ней над «Тысячей и одной ночью» работают Федор Малышев, художники Мария Митрофанова и Евгения Панфилова. Премьеру планируют на начало октября. По крайней мере, в театре очень на это надеются.

Точно известны даты другой премьеры — 21 и 22 октября в Мастерской Фоменко сыграют спектакль «Молли Суини» по пьесе ирландского драматурга Брайна Фрила. Историю о слепой женщине, прожившей в мире запахов, звуков, ощущений — и вдруг получившей возможность «стать как все», вернуть себе зрение, — расскажут три фоменковских актёра: Полина Кутепова, Юрий Буторин и Анатолий Горячев.

«Иван Поповски поставил этот спектакль, — объяснила Анастасия Сергеева, — еще до того, как начался ковидный кошмар. Мы даже успели сыграть генеральный прогон, после чего пришлось уйти в изоляцию, и все остановилось».

Приступил к репетициям и художественный руководитель театра Евгений Каменькович. Спектакль с рабочим названием «Игра в людей» — по роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Премьера запланирована на январь.

Пандемия вмешалась и в работу режиссера Дмитрия Крымова над спектаклем «Моцарт. Don Giovanni». К репетициям он сможет вернуться лишь осенью — а премьеру, которую намечали на сентябрь-октябрь, перенесли на будущую весну.

О работе в новых условиях в театре говорят осторожно: к этим ограничениям сложно привыкнуть. Полупустой зал в театре, где обычно никогда не протолкнуться, — это испытание и для актеров, и для зрителей. Все ждут: ведь так — не навсегда.

Предыдущие новости:

Обсуждение

500
  Подписаться  
Уведомлять