«Лаборатория Касперского» назвала самые популярные схемы скамеров в 2020 году

0 0

Среди наиболее популярных у скамеров схем в 2020 году можно выделить сообщения на тему различных социальных выплат, в том числе связанных с коронавирусной инфекцией. Таких ресурсов было обнаружено порядка 15,6 тыс., рассказали в «Лаборатории Касперского».

Скам — это вид мошеннических интернет-рассылок и объявлений, обещающих пользователям крупное денежное поступление, но цель которых — выманить деньги пользователей.

Среди мошенников также популярны предложения, связанные с досками объявлений, сервисами доставки или заказа еды. Эксперты по кибербезопасности обнаружили 8,6 тыс. подобных сайтов. Еще одним популярным видом скама стали опросы от имени якобы крупных компаний и брендов. Всего зафиксировано 6,5 тыс. подобных ресурсов.

По данным «Лаборатории Касперского», объемы телефонного мошенничества и скама в 2020 году в мире выросли. С января по 16 ноября компания обнаружила почти 86 тыс. скам-ресурсов в мире, из них 62,5 тыся. были заблокированы во втором полугодии. Отмечается, что особенно распространено такое явление в русскоязычном сегменте интернета.

Механика такого онлайн-мошенничества практически всегда остается одной и той же: под предлогом скидки, выгодной акции или другого денежного вознаграждения злоумышленники заманивают пользователя на фальшивую страницу.

Обычно обещанная сумма составляет несколько десятков или сотен тысяч рублей. Размер фейковых выплат не завышают, чтобы предложение казалось реалистичным. Когда человек проходит все этапы опроса или анкеты, его просят перевести «закрепительный платеж». По итогам года в среднем эта сумма составила порядка 300 рублей. В итоге пользователь никаких выплат не получает, а его «комиссия» уходит злоумышленникам.

В целом количество попыток переходов пользователей на скам-страницы в 2020 году уже превысило 44 млн. Сумма потенциального ущерба от скама могла бы превысить в 2020 году 13 млрд рублей, рассказал эксперт по контентному анализу в компании Константин Игнатьев.

Ранее в ноябре в компании Group-IB, специализирующейся на кибербезопасности, рассказали, что кибермошенники разработали схему, позволяющую обойти системы внутренней защиты популярных онлайн-досок объявлений.

Для привлечения пользователей на фишинговые сайты злоумышленники стали использовать изображения с QR-кодами. Схема опасна тем, что людям сложнее проверить подлинность таких изображений, да и пользователи испытывают большее доверие к этой технологии

Новость опубликована 4 декабря 2020 в 17:01
Последнее обновление 4 декабря 2020 в 17:01
Предложить свою новость

Предыдущие новости:
Подписаться
Уведомлять
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии