Бедные люди

0 0

Каждый из собравшихся пришел по какому-то важному делу, в большинстве случаев так или иначе связанному с деньгами. Первый — обходительный эрудированный искусствовед. Второй — пухлый закомплексованный танцор. Третий — нервный и агрессивный бандит. Четвертый — улыбчивый и с виду добродушный пенсионер, похожий на Кима Бодния. Помимо них в квартире находится молоденькая служанка, бывшая циркачка и секс-рабыня. А также, возможно, карлик. А Гаги нет, Гагу они ждут.

И пока они ждут, травят разные истории, внушительная часть которых в конечном счете о том, как кто-то потерял часть тела — ноги, пальцы на ногах, кисть руки или искусственную грудь. В перерывах между историями — одна упоительнее другой, и чем дальше, тем упоительнее — между ними возникают трения, провоцируемые нервным и агрессивным бандитом. Что потихоньку неминуемо ведет их всех и нас заодно прямиком к обрыву над бездной психоделического ада.

Гагу, которого нет, но в одной из упомянутых историй он фигурирует, играет некогда скандально известный рэпер Хаски — и на нем роль сидит как влитая. Очень хорош Юрий Чурсин в роли гея — у него здесь целое маленькое ревендж-муви. Пенсионера играет вице-президент Федерального Союза адвокатов России, бывший сенатор Евгений Тарло. Он же фильм спродюсировал. А написал и поставил Михаил Марескин, до этого, например, снявший клип для «Ленинграда» на песню «Сумка». Еще в крошечном эпизоде засветился сэр Леонард Блаватник (если вдруг не знаете, кто это, обязательно загуглите).

Черновая версия сценария «Внутреннего огня», естественно, называлась «В ожидании Гаги», но в нем гораздо больше Достоевского, чем Беккетта. Причем Достоевский присутствует в достаточной степени эфемерно и скорее угадывается (хотя и прямые намеки проскакивают), тем не менее угадывается безошибочно. На условной прямой эволюции переосмысления Достоевского «Внутренний огонь» расположился бы между «Даун Хаусом» и «Русским бесом», скажем так. Ближе к первому — без той дурашливой интонации, зато с теми же монтажными приемами и, в общем, не без юмора. По крайней мере, в первой половине.

Дальше все становится гораздо мрачнее и стремительно, с оглушающим грохотом скатывается в мощнейший бэд-трип — там и карлик по потолку бегает, и бывший сенатор в трусах щеголяет блатными наколками, и портрет Гитлера угрожающе светится, только «Коррозии металла» на фоне не хватает. А заканчивается все и вовсе жуткими аналогиями с делом Олега Соколова, которого на момент производства фильма еще не случилось.

Трудно отделаться от мысли, что это все не должно существовать в объективной реальности — настолько конфигурация противоречит базовым законам физики и здравого смысла. Особенно с учетом задействованных в фильме персон. С учетом, вернее, того, какие это персоны и как именно они задействованы. Однако ж глядите-ка: существует. И имеет серьезный потенциал стать новым русским культом — кажется, будто любая отдельно взятая сцена намеренно создавалась для пересказов и цитирований. Вопрос лишь в масштабе этого культа. Правда, судя по тому, что онлайн-премьера (а иных еще не бывает), прошла оскорбительно незамеченно, тут пока все печально.

4.5

Предыдущие новости:

Обсуждение

500
  Подписаться  
Уведомлять